Положение о Дисциплинарном комитете НП СРО «ДСО»

Положение о Дисциплинарном комитете (действующая редакция).docx

 

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов

Некоммерческое Партнерство
Саморегулируемой организации
«Деловой Союз Оценщиков»
(Протокол № 20 от 10.06.2021 г.)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Дисциплинарном комитете Некоммерческого партнерства
саморегулируемой организации
«Деловой Союз Оценщиков»

Настоящее Положение о Дисциплинарном комитете Некоммерческое Партнерство Саморегулируемой организации «Деловой Союз Оценщиков» разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях» и «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Саморегулируемой организации «Деловой Союз Оценщиков» (далее — НП СРО «ДСО», Партнерство);

Настоящее Положение о Дисциплинарном комитете включает разделы:

  • статус и порядок формирования Дисциплинарного комитета;
  • права и обязанности Дисциплинарного комитета и его членов;
  • порядок деятельности и принятия решений Дисциплинарным комитетом;
  • заключительные положения.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Дисциплинарный комитет – специализированный орган Партнерства по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия, рассматривающий Жалобы и Дела о нарушениях;

Нарушение - действие (бездействие) члена Партнерства в области осуществления оценочной деятельности, которое повлекло нарушение требований Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Партнерства, а также правил деловой и профессиональной этики, условий членства в Партнерстве, Устава и иных внутренних документов Партнерства, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства при осуществлении оценочной деятельности;

Жалоба – обращение, о допущенном членом Партнерства нарушении требований Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2020 г. № 718 "Об утверждении требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики", федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Партнерство, а также правил деловой и профессиональной этики, условий членства в Партнерство, Устава и иных внутренних документов Партнерства, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства при осуществлении оценочной деятельности, поступившее в Партнерство и соответствующее критериям, предъявляемым Партнерством к жалобам.

Меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарные взыскания, применяемые к членам Партнерства, по результатам рассмотрения Дисциплинарным комитетом Жалоб и Дел о нарушении.

1. СТАТУС И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА

1.1. Дисциплинарный комитет является специализированным органом Партнерства по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия в случаях нарушения членами Партнерства действующего законодательства, Федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Партнерства. Дисциплинарный комитет действует на основании действующего законодательства, Устава Партнерства, настоящего Положения.

1.2. Дисциплинарный комитет рассматривает  Жалобы на действия членов Партнерства, а также Дела о нарушениях членами Партнерства требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» и иных нормативных правовых актов, Федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Партнерства, правил деловой и профессиональной этики Партнерства, а также требований о внесении обязательных взносов в Партнерства и требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства при осуществлении оценочной деятельности.

1.3. Дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков образуется в составе не менее трех членов саморегулируемой организации оценщиков. Членами Дисциплинарного комитета могут быть физические лица, имеющие необходимые и достаточные специальные знания, авторитет, опыт и квалификацию в области оценочной деятельности.

1.4. Члены Дисциплинарного комитета избираются сроком на 5 (лет) на основании решения Общего собрания Партнерства и осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением. Дисциплинарный комитет подотчетен Общему собранию членов Партнерства.

1.5. Решение об образовании и формировании Дисциплинарного комитета принимается на Общем собрании Партнерства. Количественный и персональный состав Дисциплинарного комитета определяется Общим собранием членов Партнерства, причем количественный состав Дисциплинарного комитета не может быть менее 3 (трех) человек.

1.6. Дисциплинарный комитет считается образованным с момента избрания Общим собранием членов Партнерства Председателя Дисциплинарного комитета.

1.7. Переизбрание членов Дисциплинарного комитета допускается неограниченное число раз.

1.8. Состав Дисциплинарного комитета формируется из членов Партнерства. Член Президиума Партнерства не может быть членом Дисциплинарного комитета.

1.9. Председатель Дисциплинарного комитета:

  • организует работу Дисциплинарного комитета;
  • может назначить заместителя Председателя Дисциплинарного комитета Партнерства из числа членов Дисциплинарного комитета;
  • может представлять Дисциплинарный комитет на заседаниях Президиума Партнерства и во взаимоотношениях с другими органами Партнерства, юридическими и физическими лицами;
  • созывает заседания Дисциплинарного комитета;
  • информирует органы и членов Партнерства о деятельности Дисциплинарного комитета;
  • имеет иные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Партнерства.

1.9.1. Члены Дисциплинарного комитета:

  • выполняют поручения Председателя Дисциплинарного комитета;
  • могут представлять Дисциплинарный комитет на заседаниях Президиума Партнерства и во взаимоотношениях с другими органами Партнерства, юридическими и физическими лицами;
  • знакомятся со всей имеющейся информацией, необходимой для выполнения ими своих обязанностей в качестве членов Дисциплинарного комитета;
  • участвуют в рассмотрении дел;
  • голосуют за принятие соответствующих решений Дисциплинарного комитета;
  • имеют иные права и исполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства и иными внутренними документами Партнерства.

1.9.2. Функции Председателя заседания Дисциплинарного комитета исполняются членом Дисциплинарного комитета, кандидатура которого выбирается на заседании Дисциплинарного комитета из числа членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на заседании.

1.9.2.1. Председатель заседания Дисциплинарного комитета подписывает протоколы заседаний Дисциплинарного комитета.

1.10. Функции Секретаря Дисциплинарного комитета исполняются сотрудником исполнительной дирекции Партнерства, кандидатура которого выбирается на заседании Дисциплинарного комитета.

1.11. Секретарь Дисциплинарного комитета осуществляет ведение документации, отражающей работу Дисциплинарного комитета.

1.12. Досрочное прекращение полномочий членов Дисциплинарного комитета осуществляется по решению Общего собрания членов Партнерства, в том числе на основании заявления члена Дисциплинарного комитета.

1.13. Выборы нового члена Дисциплинарного комитета взамен досрочно выбывшего проводятся на Общем собрании членов Партнерства в установленном порядке на срок до окончания полномочий действующего на этот момент состава Дисциплинарного комитета.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ

2.1. Дисциплинарный комитет имеет право:

  • истребовать у органов управления Партнерства, структурных подразделений, оценщиков-членов Партнерства необходимую для осуществления своих функций информацию и документы;
  • пользоваться базами данных Партнерства исключительно для целей деятельности Дисциплинарного комитета и Партнерства;
  • использовать принадлежащие Партнерству средства связи и коммуникации, оргтехнику и помещение;
  • самостоятельно запрашивать и получать от третьих лиц документы и материалы, необходимые для деятельности Дисциплинарного комитета;
  • направлять органам управления и должностным лицам Партнерства заявления, ходатайства и иные обращения, а также принятые Дисциплинарным комитетом решения.

2.2. Члены Дисциплинарного комитета имеют право:

  • знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету дела;
  • запрашивать дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения дела и принятия решения по существу;
  • обжаловать в установленном законом порядке действия лица, нарушающего права члена Дисциплинарного комитета и членов Партнерства;
  • выносить решения, предусмотренные настоящим Положением.

2.3. Члены Дисциплинарного комитета обязаны:

  • проводить исследование представленных материалов, давать объективное и обоснованное заключение по поставленным вопросам;
  • обеспечивать сохранность и конфиденциальность предоставленных документов и материалов.

2.4. Обязательными условиями работы членов Дисциплинарного комитета являются компетентность, независимость, объективность и полнота исследования на соответствие действующему законодательству в области оценочной деятельности, стандартам и правилам Партнерства.

3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА И ПРИНЯТИЯ ИМ РЕШЕНИЙ

3.1. Дисциплинарный комитет осуществляет свою деятельность по вопросам дисциплинарной ответственности членов Партнерства во взаимодействии с органами и должностными лицами Партнерства, координирует их деятельность в пределах своей компетенции.

3.2. Дисциплинарный комитет рассматривает жалобы и сформированные по итогам проведения проверок членов саморегулируемой организации оценщиков дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении ее членов мер дисциплинарного воздействия (далее - дела о применении мер дисциплинарного воздействия).

Дисциплинарный комитет обязан принять решение по поступившему акту проверки и материалам проверки в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их поступления.

3.3. Порядок рассмотрения дел устанавливается Дисциплинарным комитетом.

3.4. При рассмотрении дел Дисциплинарный комитет принимает во внимание и учитывает:

  •         соблюдение членами Партнерства требований действующего законодательства, Федеральных стандартов оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности Партнерства, в том числе при составлении договоров на оценку и отчетов об оценке;
  •         соблюдение членами Партнерства гражданско-правовых обязательств по договорам, связанным с оценочной деятельностью;
  •         соблюдение членами Партнерства правил профессиональной и деловой этики;
  •         соответствие действующему законодательству порядка организации членом Партнерства оценочной деятельности.

 

3.5. Порядок и сроки обжалования результатов рассмотрения жалобы

3.5.1. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, отраженными в акте внеплановой проверки, член саморегулируемой организации оценщиков или заявитель вправе обжаловать результат рассмотрения жалобы, представив соответствующее письменное обращение в дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков в течение десяти календарных дней с даты получения акта внеплановой проверки.

3.5.2. Заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы должно содержать следующую информацию:

  •          наименование саморегулируемой организации оценщиков;
  •          сведения о заявителе:
  •         для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
  •         для юридических лиц: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица юридического лица, подписавшего заявление;
  •         сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка на основании жалобы: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (при наличии);
  •         реквизиты акта внеплановой проверки (дата и номер) и принятое решение, а также сведения о жалобе, на основании которой была проведена такая проверка;
  •         доводы члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя о несогласии с результатами рассмотрения жалобы;
  •         подпись лица, подавшего заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы.

Если заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.3. В обоснование доводов, указанных в заявлении на обжалование результатов рассмотрения жалобы, могут быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя и (или) члена Партнерства.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076) новые факты, не указанные в жалобе, послужившей основанием для проведения внеплановой проверки, рассмотрению не подлежат.

3.5.4. Саморегулируемая организация оценщиков направляет на рассмотрение в дисциплинарный комитет заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы и приглашает заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка по жалобе, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такого заявления заседание дисциплинарного комитета с уведомлением за десять дней до его проведения с указанием даты, места и времени его проведения.

3.5.5. Неявка на заседание дисциплинарного комитета заявителя и (или) члена саморегулируемой организации оценщиков, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, не является препятствием для рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в их отсутствие.

3.5.6. В случае если дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы подтверждает факты, указанные в заявлении, то дисциплинарный комитет рассматривает дело о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалы соответствующей внеплановой проверки в установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков порядке.

3.5.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, но не более чем один раз в отношении одного такого заявления и на срок не более чем тридцать дней с даты соответствующего решения дисциплинарного комитета.

3.6. Дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

  •         об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы и рассмотрении дела о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалов проверки в установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков порядке;
  •         об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалов проверки в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 3.10.16 Положения;
  •         о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в случае отзыва заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы членом саморегулируемой организации оценщиков или заявителем;
  •         об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления;
  •         об отказе в удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы либо в случае несоответствия такого заявления требованиям пункта 3.5.2. Положения, либо в случае, если дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы не подтверждает факты, указанные в заявлении.

3.7. Решение дисциплинарного комитета по заявлению на обжалование результатов рассмотрения жалобы направляется заявителю, члену саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в течение двух рабочих дней со дня его принятия.

3.8. Основания применения к члену саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия

3.8.1. При наличии нарушений по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с положениями статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

3.8.1.1. вынесение предписания, обязывающего члена Партнерства устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения (далее - предписание);

3.8.1.2. вынесение члену Партнерства предупреждения (далее - предупреждение);

3.8.1.3. наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (далее - штраф);

3.8.1.4. приостановление права осуществления оценочной деятельности;

3.8.1.5. рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков);

3.8.1.6. рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация об исключении из состава экспертного совета);

3.8.1.7. рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее - рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков);

3.8.1.8. иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.

3.8.2. При рассмотрении дел о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет устанавливает следующие нарушения:

3.8.2.1. нарушения требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков:

  •         неуплата и (или) несвоевременная уплата членских и иных взносов, установленных внутренними документами саморегулируемой организацией оценщиков;
  •         нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности;
  •         нарушение дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности;
  •         непредставление в саморегулируемую организацию оценщиков информации об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, или иной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков;
  •         непредставление запрашиваемых саморегулируемой организацией оценщиков документов, необходимых для проведения плановых или внеплановых проверок;
  •         нарушение обязательных условий членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленных положениями статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, а также иных требований, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

3.8.2.2. нарушения требований при осуществлении оценочной деятельности или экспертизе отчетов об оценке:

  •         нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов;
  •         нарушение требований федеральных стандартов оценки;
  •         нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;
  •         нарушение требований стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков;

3.8.2.3. нарушение правил деловой и профессиональной этики, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

3.8.3. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания являются:

  •         наличие нарушений требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков, указанных в п. 3.8.2.1. настоящего Положения;
  •         наличие устранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания должно содержать срок устранения нарушений, послуживших основаниями для принятия решения о применении такой меры дисциплинарного воздействия, который не может превышать тридцати календарных дней с даты вынесения такого решения.

3.8.4. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения являются:

  •         наличие неустранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности;
  •         наличие неустранимого нарушения порядка обеспечения имущественной ответственности;
  •         наличие нарушений правил деловой и профессиональной этики.

3.8.5.  Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа как основной меры дисциплинарного воздействия являются:

  •         невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;
  •         причинение ущерба действиями члена саморегулируемой организации оценщиков в связи с осуществлением оценочной деятельности или экспертизы отчетов в результате нарушения требований Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, ставшее основанием для обращения взыскания на средства компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, в размере обращенного взыскания;
  •         неустранимое нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа должно содержать размер штрафа и срок его уплаты в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

Мера дисциплинарного воздействия в виде штрафа может применяться как основная мера дисциплинарного воздействия, а также как дополнительная мера дисциплинарного воздействия к одной из мер дисциплинарного воздействия, указанных в пунктах 3.8.1.1, 3.8.1.2, 3.8.1.4, 3.8.1.5, 3.8.1.6, 3.8.1.7 настоящего Положения.

3.8.6. Основания для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности предусмотрены положениями статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности.

Срок приостановления права осуществления оценочной деятельности должен быть указан в решении дисциплинарного комитета и не может превышать шесть месяцев с даты принятия дисциплинарным комитетом такого решения.

3.8.6.1. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков являются:

 - наличие нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности при проведении экспертизы отчетов об оценке;

- применение повторно в течение одного года меры дисциплинарного воздействия с даты применения впервые меры дисциплинарного воздействия за нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики при осуществлении оценочной деятельности;

- выявление факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности;

- иные основания, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

Срок приостановления деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков не может превышать шесть месяцев с даты утверждения такой меры дисциплинарного воздействия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков.

3.8.7. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков являются:

  •         невыполнение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности и (или) проведения экспертизы отчетов об оценке;
  •         применение более двух раз в течение календарного года мер дисциплинарного воздействия за нарушение членом саморегулируемой организации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков;
  •         выявление факта несоответствия члена экспертного совета требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков, предъявляемым к нему, или представления подложных документов для принятия в члены экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков;
  •         неустранение факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем четвертым части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, в течение трех месяцев с даты выявления такого факта;
  •         установление факта несоответствия обязательному условию членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленному абзацем третьим части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности.

3.8.8. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков являются основания, предусмотренные положениями статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности, а также выявление факта нарушения членом саморегулируемой организации оценщиков обязательного условия членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленного абзацем третьим части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности.

3.9. Порядок применения к члену саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия

3.9.1. По итогам плановой или внеплановой проверки члена (членов) Парнерства, сформированное в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами Партнерства, дело о нарушении членом (членами) Партнерства требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Партнерство и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении этого члена  (членов) Партнерства мер дисциплинарного воздействия (Дело о применении мер дисциплинарного воздействия) передается на рассмотрение в Дисциплинарный комитет Партнерства. 

3.9.2. При принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия учитываются следующие обстоятельства:

  • квалификация нарушения в соответствии с пунктом 3.8.2 настоящего Положения;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства.

3.9.3. Смягчающими обстоятельствами являются:

  • применение в отношении члена Партнерства меры дисциплинарного воздействия впервые;
  • активное участие и помощь члена Партнерства в процессе рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • устранение членом Партнерства выявленных нарушений до вынесения решения по жалобе;
  • иные обстоятельства, признанные смягчающими по мнению членов дисциплинарного комитета.

3.9.4. Отягчающими обстоятельствами являются:

  • неоднократное применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предоставление подложных документов и доказательств;
  • непредставление запрашиваемых для проверки документов и материалов.

3.9.5. Члены дисциплинарного комитета при принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнерства в зависимости от характера допущенного нарушения вправе учитывать обстоятельства, изложенные в пунктах 3.9.3, 3.9.4 настоящего Положения.

3.9.6. В том случае, если до вынесения решения дисциплинарным комитетом по жалобе на тот же самый отчет об оценке или экспертное заключение, в которых выявлены нарушения требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, или на тот же факт нарушения правил деловой и профессиональной этики, который является предметом рассмотрения, поступает еще одна или несколько жалоб, данные жалобы, независимо от количества заявителей, объединяются в одно дело о применении меры дисциплинарного воздействия. По таким жалобам дисциплинарный комитет вправе применить одну меру дисциплинарного воздействия с учетом характера допущенного нарушения по совокупности поступивших жалоб.

3.9.7. Дисциплинарный комитет объединяет жалобы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия в одну жалобу или дело о применении мер дисциплинарного воздействия в случае поступления нескольких жалоб или дел о применении мер дисциплинарного воздействия, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований, и (или) содержащих общий предмет, и (или) поданных по одному факту нарушения в отношении одного или нескольких членов саморегулируемой организации оценщиков.

3.9.8. Дисциплинарный комитет выделяет жалобу или дело о применении мер дисциплинарного воздействия в отдельное рассмотрение дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случае поступления жалобы или материалов проверки по фактам нарушений, относящихся к разным видам нарушений в соответствии с содержанием нарушений, предусмотренными настоящим Положением.

Такое выделение допускается только в случае, если это не повлияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения жалобы или дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

3.9.9. Решение, предусмотренное пунктами 3.8.1.1-3.8.1.4, 3.8.1.8 настоящего Положения, принимаются большинством голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступают в силу с момента их принятия Дисциплинарным комитетом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.9.10. Решение, предусмотренное пунктом 3.8.1.6 настоящего Положения может быть принято не менее, чем 75% голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.

3.9.11. Решение, предусмотренное пунктами 3.8.1.5. и 3.8.1.7 настоящего Положения, могут быть приняты не менее, чем 75% голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.9.12. В случае если в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков дисциплинарным комитетом вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации к исключению из членов саморегулируемой организации оценщиков, то право осуществления оценочной деятельности такого члена приостанавливается до момента рассмотрения и утверждения или отклонения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков указанной рекомендации.

3.9.13. В случае если в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков дисциплинарным комитетом вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации к исключению из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, то право деятельности такого эксперта саморегулируемой организации оценщиков приостанавливается до момента рассмотрения и утверждения или отклонения общим собранием саморегулируемой организации оценщиков указанной рекомендации.

3.10. Процедура рассмотрения жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия

3.10.1. Жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются дисциплинарным комитетом в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами Партнерства, по месту нахождения саморегулируемой организации оценщиков.

3.10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, но не более чем один раз в отношении одной жалобы либо одного дела и на срок не более чем тридцать дней с даты принятия такого решения.

3.10.3. Информация о месте и времени проведения заседания дисциплинарного комитета направляется в срок не позднее чем за десять дней до даты заседания дисциплинарного комитета:

  • члену саморегулируемой организации оценщиков по адресу, указанному в реестре членов саморегулируемой организации;
  • заявителю по адресу, указанному в жалобе;
  • членам дисциплинарного комитета, а также должностным лицам саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

3.10.4. Заседания дисциплинарного комитета проводятся в форме очного или дистанционного участия с использованием систем видео-конференц-связи.

При этом участие лиц в процедуре рассмотрения жалоб и (или) дел о применении мер дисциплинарного воздействия путем использования видеоконференц-связи допускается при наличии такой технической возможности.

3.10.5. Неявка на заседание дисциплинарного комитета участников процедуры рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия заявителя, члена Партнерства, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами Партнерства, не является препятствием для рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия в их отсутствие.

3.10.6. Член Партнерства, заявитель лично либо через представителя (представителей) по доверенности вправе:

  • знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • давать объяснения и представлять доказательства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • заявлять ходатайства;
  • подавать жалобы дисциплинарному комитету на действия лица (лиц), проводившего проверку;
  • обжаловать решения дисциплинарного комитета в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков в срок, установленный настоящим Положением, с соблюдением порядка обжалования.

3.10.7. Заявитель и член Партнерства или их представители вправе заявлять отводы членам дисциплинарного комитета, рассматривающим жалобу и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия (далее - отводы) в случаях и порядке, установленных настоящим Положением.

3.10.8. Член дисциплинарного комитета вправе заявить самоотвод в случаях и порядке, установленных в настоящем Положении.

3.10.9. Основаниями для отвода и самоотвода являются обстоятельства, при которых член дисциплинарного комитета:

  • является заявителем или членом Партнерства, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, либо представителем заявителя или представителем члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем или членом саморегулируемой организации оценщиков;
  • прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

3.10.10. Повторное заявление об отводе по тем же основаниям и заявление отвода всему составу дисциплинарного комитета, рассматривающему жалобу, не допускаются.

3.10.11. Вопрос об отводе члена дисциплинарного комитета решается большинством голосов членов дисциплинарного комитета, участвующих в рассмотрении жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия на заседании, при этом голос члена дисциплинарного комитета, которому заявлен отвод, не учитывается. В случае равенства голосов при принятии решений об отводе члена дисциплинарного комитета голос председателя дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков является решающим.

3.10.12. Заявленный самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

3.10.13. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала или во время рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

3.10.14. В ходе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежат выяснению следующие обстоятельства:

  • факт нарушения;
  • основание применения меры дисциплинарного воздействия;
  • наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.

3.10.15. Процедура рассмотрения жалобы подлежит прекращению в случае отзыва заявителем жалобы.

3.10.16 Процедура рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежит прекращению в случаях:

1) смерти члена саморегулируемой организации оценщиков;

2) объявления члена саморегулируемой организации оценщиков умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

3) неподтверждения дисциплинарным комитетом фактов нарушения членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

4) если в процессе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия выявлен факт непричастности члена саморегулируемой организации оценщиков к составлению и подписанию отчета об оценке.

3.10.17. Заседание дисциплинарного комитета считается состоявшимся, если на нем присутствуют более половины членов дисциплинарного комитета.

3.10.18. Дисциплинарный комитет по собственной инициативе или по ходатайству сторон процедуры рассмотрения вправе принять решение о производстве звукозаписи или видеозаписи в ходе рассмотрения жалобы, которая является приложением к протоколу заседания.

3.10.19. По окончании заседания дисциплинарный комитет принимает решение, которое доводится до сведения заявителя, заказчика оценки, члена саморегулируемой организации оценщиков, юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, или их представителей, присутствующих на заседании.

3.10.20. В ходе заседания дисциплинарного комитета ведется протокол заседания в письменной форме, в котором отражаются решения, принятые дисциплинарным комитетом. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании дисциплинарного комитета.

3.11 Решения дисциплинарного комитета

3.11.1. дисциплинарный комитет при принятии решения руководствуется положениями Федерального закона об оценочной деятельности, Приказа Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2020 г. № 718 "Об утверждении требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики" и внутренних документов Партнерства.

3.11.2. По итогам рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

  •  об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия;
  •  об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  •  о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  • об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  •  об отказе в удовлетворении жалобы.

3.11.3. Решение дисциплинарного комитета должно содержать:

  •        дату и номер;
  •        ссылки на акт проверки;
  •        в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия:
  •          сведения о выявленных нарушениях;
  •          основания применения меры дисциплинарного воздействия;
  •          срок устранения (в случае выявления устранимых нарушений);
  •        в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:
  •          сведения о выявленных нарушениях;
  •          основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия;
  •        в случае принятия дисциплинарным комитетом решения о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия указываются основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия;
  •        в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:
  •          сведения о выявленных нарушениях;
  •          основания для отложения рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;
  •          в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отказе в удовлетворении жалобы указывается обоснование такого отказа.

3.11.4. Решение дисциплинарного комитета направляется заявителю, заказчику оценки, члену саморегулируемой организации оценщиков, юридическому лицу, с которым оценщик заключил трудовой договор, членам дисциплинарного комитета в течение двух рабочих дней с момента его принятия способом, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

3.11.5. Решение дисциплинарного комитета не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.11.6. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации, подлежащей рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков, должно быть рассмотрено и утверждено или отклонено коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков в течение тридцати дней с даты вынесения решения дисциплинарным комитетом.

3.11.7. Партнерство обязано  обеспечить контроль исполнения решения дисциплинарного комитета.

3.11.8. Контроль за исполнением примененной в отношении члена Партнерства меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, осуществляет структурное подразделение саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющее контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.

3.11.9. Срок устранения членом Партнерства  нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, устанавливается решением дисциплинарного комитета при определении меры дисциплинарного воздействия, но не более шести месяцев с даты вынесения такого решения.

3.11.10. В случае если по результатам контроля за исполнением членом Партнерства меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений выявляются факты неисполнения решения дисциплинарного комитета либо факты неустранения в установленный решением дисциплинарного комитета срок нарушений, явившихся основанием для применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, контрольным подразделением Партнерства составляется акт, отражающий указанные факты, который передается на дальнейшее рассмотрение в дисциплинарный комитет.

3.11.11. Меры дисциплинарного воздействия, примененные в отношении члена Партнерства, могут быть сняты или прекращены с последующим раскрытием соответствующей информации на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по основаниям и в порядке, установленным в настоящей главе.

3.11.12. Основаниями для снятия мер дисциплинарного воздействия являются:

  • решение дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение коллегиального органа управления на основании рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия или об отмене решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении лица из членов саморегулируемой организации оценщиков, о приостановлении права осуществления оценочной деятельности, о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков.

3.11.13. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания считается исполненным с даты устранения членом Партнерства в пределах установленного дисциплинарным комитетом срока нарушений, послуживших основанием применения такой меры дисциплинарного воздействия.

3.11.14. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения считается исполненным, если в отношении члена Партнерства в течение одного года с момента применения последней меры дисциплинарного воздействия не применялись иные меры дисциплинарного воздействия и не поступали жалобы.

3.11.15. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа считается исполненным с даты уплаты членом Партнерства штрафа в установленном размере в пределах установленного дисциплинарным комитетом срока.

3.11.16. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении права осуществления оценочной деятельности принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков.

Если основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении права осуществления оценочной деятельности является устранимое нарушение, и до утверждения этой меры коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков членом саморегулируемой организации оценщиков это нарушение устранено, то такое решение в силу не вступает.

3.11.17. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Партнерства принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков.

Если основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков является устранимое нарушение, и до утверждения этой меры коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков экспертом саморегулируемой организации оценщиков это нарушение устранено, то такое решение в силу не вступает.

3.11.18. На основании личного заявления члена саморегулируемой организации оценщиков дисциплинарный комитет с учетом финансового положения и (или) состояния здоровья члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде вынесения предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения, или в виде наложения на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа, вправе принять решение об отсрочке или рассрочке исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, на срок, определенный в решении дисциплинарного комитета.

3.11.19 Дисциплинарный комитет принимает решение о прекращении исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации, в отношении которого вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия, в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 3.10.16 настоящего Положения.

3.12. Порядок и сроки обжалования решений дисциплинарного комитета

3.12.1. Решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы заинтересованными лицами в коллегиальный орган управления в течение тридцати дней со дня вынесения решения по делу о применении мер дисциплинарного воздействия или в суд.

3.12.2. Обжалование решения дисциплинарного комитета не приостанавливает исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

3.12.3. Жалоба на решение дисциплинарного комитета должна содержать следующую информацию:

  • полное наименование саморегулируемой организации оценщиков;
  • сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение дисциплинарного комитета: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков;
  • доводы лица, обжалующего решение дисциплинарного комитета, о несогласии с решением дисциплинарного комитета;
  • подпись лица, подавшего жалобу на решение дисциплинарного комитета.

3.12.4. В обоснование доводов, указанных в жалобе на решение дисциплинарного комитета, должны быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя.

3.12.5. Партнерство в течение трех рабочих дней с даты поступления такой жалобы в саморегулируемую организацию оценщиков направляет на рассмотрение в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков жалобу на решение дисциплинарного комитета и приглашает в порядке, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такой жалобы заседание коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков.

3.12.6. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков обязан рассмотреть жалобу на решение дисциплинарного комитета, поступившую в соответствии с настоящим Положением, в течение тридцати дней со дня получения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

3.12.7. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков принимает одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и об отмене решения дисциплинарного комитета;
  • об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и о прекращении процедуры рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 3.10.16 настоящего Положения;
  • об отказе в удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета;
  • об отложении рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;
  • о прекращении процедуры рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в случае отзыва жалобы заявителем.

3.12.8. О результатах рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета саморегулируемая организация оценщиков сообщает в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, члену саморегулируемой организации оценщиков и заявителю в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

В случае удовлетворения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета такое решение дисциплинарного комитета аннулируется в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, с указанием причин, послуживших основанием удовлетворения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета, не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


 

4. СПОСОБЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕШЕНИЯХ, ПРИНЯТЫХ ОРГАНАМИ ПАРТНЕРСТВА

4.1. При реализации Партнерством контрольной и дисциплинарной функций обмен и направление информации, а так же документов, как членам Партнерства, так и  Заявителям Обращений осуществляется одним из следующих способов:

4.1.1. размещением информации в Личных кабинетах оценщиков;

4.1.2. публикацией соответствующей информации на официальном сайте Партнерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.1.3. направлением писем по адресам, являющимся контактными указанными, как в Обращениях Жалобах, так и по данным реестра членов Партнерства;

4.1.4. в электронной форме по адресам электронной почты, являющимся контактными указанными, как в Обращениях и Жалобах, так и по данным реестра членов Партнерства;

4.1.5. отправлением факсимильных сообщений по телефонным номерам, являющимся контактными по данным реестра членов Партнерства;

4.1.6. посредством телефонной связи;

4.1.7. лично или через доверенных лиц.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием членов Партнерства.

5.2. Иные вопросы формирования и деятельности Дисциплинарного комитета, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Партнерства.

 

Первая публикация: 03.08.2011 09:31. Последнее обновление: 17.10.2023 17:23
Яндекс.Метрика